Что ж, назвался груздем - описывай функционал.
Попробую обобщить, то что было обсуждено 3,5 года назад в ветках
Наборы товаров, как создавать? и
Заявка №3.
Для начала определимся с терминами. Согласно предложенной
adminом и
ProstoSkazka терминологии
Набор состоит из входящих в него
составляющих - товаров и услуг и фактически представляет собой конкретный список товаров и услуг в заранее заданных количествах.
Комплект представляет собой самостоятельный товар собираемый из
комплектующих - других товаров и услуг.
ProstoSkazka
Момент списания составлящих и комплектующих - разный:
Набор - составляющие имеют признак вхождения в набор и только лишь, нужен для того, чтобы вручную не подбирать в документ составляющие, при выборе набора - вываливаются составлющие в чек и так и печатается. Себестоимость составляющих списывается в момент продажи. Цена набора - сумма цен составляющих.
Комплект собирается заранее, комплектующие списываются в момент сбора, появляется новый товар со своей себестоимостью. Тут определяется его цена, которая может отличаться от суммы цен комплектующих. В чеке печатается одной строкой. При продаже списывается себестоимость нового товара - комплекта.
Это, скажем так, базовые определения. (совсем не догма и можно, а возможно и нужно подкорректировать) Уже понятно что сильно отличаются, и кому-то больше подойдут комплекты, а кому-то наборы. Полагаю надо будет делать и то и это.
Давайте сформулируем, что нужно в первую очередь(1. без чего нельзя обойтись) для Наборов/Комплектов, и что во вторую (2. что-бы хотелось, для удобства, комфорта, повышения гибкости инструмента).
Набор
1. Документ "Наборы" или "Формирование наборов" - форма подбора(ввода) составляющих товаров/услуг в набор в потребном количестве и единицах измерения.
В результате работы формы должен создаваться новый элемент в справочнике Товары(Номенклатура) с новым штрихкодом.
2.1 Признак "фиксированный набор" - неделимый не сокращаемый набор, что-бы его отображать в документах (например Чек) не списком составляющих, а одной позицией. В случае недостаточного количества каких либо составляющих программа, как обычно при проведении, выдает соответствующее сообщение (о составляющих), а продавец корректирует документ в части изменения количества наборов, а не составляющих.
2.2 И совсем хорошо было-бы чтобы проверка количества проводилась при добавлении/изменении кол-ва в документ набора, а не при проведении.
2.3 Возможность делать скидку/наценку на набор.
2.3.1 Ручной ввод цены
2.4 "С этим товаром покупают...." - информационное окно для продавца при вводе в чек товара входящего в набор(ы) - список наборов и % скидки, чтоб продавец мог сказать покупателю - "У Вас будет скидка ХХ% если к этому вы возьмете вот это"
Комплект
1. Документ "Комплектация" - форма подбора(ввода) комплектующих товаров/услуг в набор в потребном количестве и единицах измерения.
Формирование себестоимости комплекта, видимо, как сумма себестоимостей комплектующих (если неправ - поправьте)
Формирование/назначение цен(ы) - розничной (оптовой, дилерской и т.п., как у обычных элементов номенклатуры)
В результате работы формы должен создаваться новый элемент в справочнике Товары(Номенклатура) с новым штрихкодом.
1.2 Документ "Разкомплектация" или возможость в документе "Комплектация" провести обратную процедуру.
Вот как-то так.