как только ПБ создана - с этого момента и ПБ и ЦБ запоминают все изменения
вы может любое время (день, месяц, год) не делать обмена , а потом выполнить
и после обмена базы станут одинаковыми
что у вас произошло :
база ПБ получила сообщения от ЦБ (допустим с номер 130)
потом вы (восстановили / изменили какую то базу)
и приходит сообщение с номером 129 - вот она и отказывается его принимать
(правильно не ОБНУЛЯТЬ сообщения - это очень просто, а изменить на НОМЕР ОТПРАВЛЕННОГО в другой базе)
как это работает.
вы изменили документ в ПБ - отправляем данные в другую базу ЦБ, ждем подтверждения что база ЦБ его приняла и снимаем с регистрации обмена!
и если в данный момент (восстановить /заменить ПБ) то при следующей выгрузке ДОКУМЕНТ не будет выгружать (ЦБ его уже приняла)
в этих случаях : правильнее всего - в конце месяца - перепровести все проведенные документы в ПБ и сделать обмен и закрыть период.