Присоединюсь к обсуждению, как коллега Sam_DF
Этот противоречит полностью учету.
Какому учету? Налоговому - да, Бухгалтерскому - несомненно. Управленческому - нет.
Мы, например, на данный момент по налоговому учету - НДФЛ, УСН доход-расход, таких небольших организаций думаю много среди пользователей Магазьки. Налоговый учет в этом случае довольно простой, но хочется, чтобы в программе была возможность вести удобный и быстрый управленческий учет и не плодить лишние записи.
Ниже постараюсь развернуть свою мысль.
Касса (итал. cassa — ящик) — денежная наличность предприятия или организации; подразделение предприятия, осуществляющее операции с наличными деньгами; а также помещение, где расположено такое подразделение; участок бухгалтерского учёта, предназначенный для отражения информации о движении наличных денежных средств и денежных документов.[/b]
Если отталкиваться от приведенного Вами определения, то у нас в организации управленческий учет построен следующим образом:
1 тип "касс" - это "подразделение предприятия, осуществляющее операции с наличными деньгами; а также помещение, где расположено такое подразделение", т.е. непосредственно магазины, условно сюда же можем отнести расчетный счет. На эти "кассы" приходит выручка, по ним все строго в отношении соответствия управленческого учета с бухгалтерским/налоговым.
2 тип "касс" - это не помещения, а просто "участок бухгалтерского учёта, предназначенный для отражения информации о движении наличных денежных средств", в нашем случае - это сотрудники организации, которые выполняют различные функции, могут брать наличные денежные средства, тратить их, при отсутствии наличных осуществлять затраты за счет собственных средств и т.д. По этим "кассам" налоговый учет сведется в итоге к одному действию - "расход", приводить по ним БУ в соответствие с управленческим трудозатратно и смысла не имеет.
например:
Документ ПКО выбрали контрагента Иванов ВП указали статью займ сумма 500 000 .провели и работаем.
Иванов ВП в данном случае не контрагент, а (с точки зрения управленческого учета) подразделение одной организации.
Иванов сегодня заехал в канцелярский магазин, купил на свои деньги канцелярию на 10к, завтра на свои деньги заправил служебное авто на 5к, а послезавтра инкассировал магазин на 20к, потому что на следующий день ему нужно 5к потратить на транспортной компании. Таких Ивановых у меня например 10 чел и по каждому такие операции ежедневно. Если их оформлять по принципам соответствия управленческого учета с бухгалтерским, то я утону в проводках, мне нужен будет отдельный бухгалтер, а управленческий учет будет загроможден "контрагентами", "займами" лишними проводками. А зачем мне это все нужно, если весь НУ в итоге сведется к расходу в 20к рублей?
В моем варианте я просто осуществляю перемещения денег между кассами, это позволяет в реальном времени иметь информацию за движением наличности, каждый сотрудник может посмотреть учет в программе по себе быстро, и ему не нужны при этом дополнительные знания о принципах двойной записи и т.д. При этом все расходные операции можно спокойно учитывать при ведении НУ.
То же самое по овердрафту по счету: мне не нужно каждый день отражать по принципам двойной записи выдачу мне кредита банком, мне было бы удобно, если бы на счету просто был минус.
В принципе, наличие отрицательных остатков товара на складе ведь тоже противоречит БУ и НУ, но такая опция есть и ей пользуются для "облегчения" учета, потому что первична - реальная жизнь и работа предприятия, а учет - вторичен.
Будет удобно, если то же самое можно было делать и в учете денежных средств.